SWTOR, чудный пластиковый мир

Narvec'il'usero

Адепт
Регистрация
16.01.2020
Сообщения
74
Баллы
33
Если администрация форума не против, заведу-таки отдельную тему под эту игру, которая до сих пор жива и умирать не собирается, несмотря на старый движок и прочие недостатки... Жива по той же самой причине, как мне кажется, что и KotOR-ы, и другие старые игры по ЗВ эпохи Лукаса, в которые люди играют и переигрывают снова и снова - ради атмосферы, духа вселенной, сюжетов, героев, музыки.
Свитерок я так до конца и не прошла, максимум вот рыцарем добралась до Одессы) Хотя, конечно, сюжет там интересный, по первому разу так вообще затягивает! Но как-то у меня выходит набегами, захожу, играю пару недель, пройду какую-нибудь главу, потом снова могу месяц не заходить. Ну и не беда, надолго хватит зато :)

Конечно, из самых больших плюсов для себя могу выделить - сюжеты (есть и проходные, но в основные классовые все классные, простите за каламбур) и звуковую составляющую (шикарные озвучки героев и НПС, музыка, уже заслушанная до дыр). Вот тут видно, что и сценаристы с душой отнеслись, а с композиторами ЗВ вообще всегда везло.

Зато вот визуально... Эх. Не, я понимаю, старый движок, но мультяшные фигуры людей с ногами разве что не от ушей, у мужиков какой-то горб спереди посередине туловища, Сила Великая, да ведь в KotOR-ах и то пропорции нормальные, в общем, мне как художнику на это смотреть немножечко неуютно, корректно выражаясь)) То, что детализация хромает - это фиг бы с ней, это как раз можно понять и простить, но пропорции людей явно же специально такими сделаны. Текстуры вообще отдельная тема - они смущают отнюдь не качеством, а совершенно одинаковым взаимодействием с освещением, в результате чего абсолютно все материалы выглядят как пластик: и кожа людей, и металл, и природа... Вот не верю я, что движок совсем уж не давал возможности это настроить. Да, это не Unreal Engine 3-4, где все это задается программно и происходит само, но что-то же наверняка было, да и вручную можно было бы поработать, подрисовать блики, царапки и прочее на самих текстурах, как это делали в старых играх. Если же разработчикам было некогда или влом, то я уверена, что нашлось бы много фанатов, которые с удовольствием сделали бы это бесплатно - если бы разрешили модификации... Но как ЕА относятся к фанатским модам и вообще ко всему, что не их "золотыми" ручками сделано, мы знаем, увы(
Не говоря уж о том, что местами там просто очевидная халтура. Одинаковые пещеры (вообще во всей игре, ну хоть бы несколько вариантов сделали, а так же прям не интересно, зашел и сразу знаешь, куда бежать), на художниках, как уже выше сказано, экономили как могли. Вот я недавно решила пройти сюжетку консула, и, попав на Тарис, была просто в ужасе от того, как он халтурно он покрашен. Просто весь сплошь болотно-зеленый. Ну так же нельзя! Да, такая атмосфера, но любой хоть сколько-нибудь знакомый с живописью человек знает, что даже если весь рисунок в одной гамме, нужно добавлять другие оттенки, по чуть-чуть, хоть где-то, тогда он будет живым. И, к слову, в концепт-артах так оно и есть

тут и оттенки, ну и металл выглядит как металл, вода как вода, все хорошо. А в игре...
Смотришь и думаешь, что за нафиг... При том, что интересные сюжеты, куча отсылок к KotOR-ам, все отлично, но по глазам бьет это болото((
Зато потом, когда прилетела на Татуин, так прям приятно было на него смотреть, другой художник делал, видимо - вроде бы пустыня, какие там цвета, а нет, тут тебе и небо, и холодные тени, и теплый песок, коричневые, красноватые, зеленые и прочие оттенки, и картинка выглядит хоть и пластиковой, но вполне живой.

Хе-хе, что-то я понаписала много уже 😏 Хотя еще много о чем можно поговорить, и буду рада, если кому-нибудь это окажется интересным.)
 

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
640
Баллы
43

Это случилось. Стимовская страница игры, к слову, русифицирована. Хрюкнул из комы призрак надежды на русскую локализацию "Старой Республики", ммм?
 

Nexu

Администратор
Команда форума
Регистрация
24.06.2018
Сообщения
755
Баллы
43
Если администрация форума не против
С какой бы стати? Чем больше интересных постов - тем лучше :)
Не, я понимаю, старый движок, но мультяшные фигуры людей с ногами разве что не от ушей
Вот именно это в своё время и отвратило меня от игры. Люди-лягушки, страшные на рожу, с резиновыми волосами. Также надоели стандартные задания из серии "убей 20 мобов, стоящих по трое, убей трёх мобов потолще, потом убей самого толстого моба, нажми кнопку и посмотри кат-сцену".
Мир довольно красив, но абсолютно стерилен. Нет в нём души. Сюжетка ещё туда-сюда, а прочий геймплей - просто тир с декорациями.

К слову о возрасте игры: вот, например, скриншоты из ММОРПГ "Lord of the Rings Online" 2007 года выхода. Они - с сайта про костюмы в игре, но представление о моделях и окружающем мире всё равно можно получить.

Lotro1.png

Lotro2.jpg

Графика в игре несколько раз улучшалась, в 2008-м она выглядела далеко не так. Что мешает сделать то же самое Биоварям - не знаю. СВТОР, конечно, тоже приглаживали, в 2012 модели выглядели совсем уж уродливо, но общий стиль не поменялся.
 

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
640
Баллы
43
А ещё был угловатый "Варкрафт", на который частично биовари и ориентировались.
 

Nexu

Администратор
Команда форума
Регистрация
24.06.2018
Сообщения
755
Баллы
43
Ориентироваться нужно было на ЗВ, а не на гротескный фэнтезийный мир, не имеющий с ДДГ ничего общего.
 

Vade Parvis

Супермодератор
Команда форума
Регистрация
26.06.2018
Сообщения
83
Баллы
18
По поводу графики — вот да, Которы по прошествии лет намного лучше смотрятся, чем Свитор. Их визуальный стиль на практике оказался намного меньше подвержденным старению, чем свиторовский — а ведь в последнем решение с очень сильной стилизацией явно было обусловлено стремлением максимально замаскировать ею техническое устаревание графики, как в WoW (по лекалам которого Свитор и в целом сделан).
 

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
640
Баллы
43
На которы ещё сделали паки текстур в высоком разрешении. Если заморочиться и сделать графическую сборку, будет загляденье.
 

Vade Parvis

Супермодератор
Команда форума
Регистрация
26.06.2018
Сообщения
83
Баллы
18
Да, тоже давно крутятся в голове мысли на этот счёт, но всё никак не дойдут руки. До последнего времени всё ждал выхода новой фанатской локализации TSL+RCM, теперь же просто нет времени на "запой" с Которами :)

Помимо текстур, есть очень хорошо переработанные анимированные задники. Также хочется отметить отличные паки с ремейками стрелкового оружия, автор которых в разы поднял детализацию моделей и текстур, при этом старательно сохранив исходный облик пушек и их цветовые схемы. В принципе, так можно было бы и самостоятельно пройтись по многим второстепенным элементам, потерявшим в детализации из-за мультиплатформенности или других причин, и подтянуть их к общему уровню. Но, опять же, даже без таких улучшений игра смотрится очень достойно.
 

Двайт

Адепт
Регистрация
18.01.2020
Сообщения
98
Баллы
33
LOCATION
Москва
Собственно, я такими и сделал для себя оба KotOR'a. Многие моды в сети уже безвозвратно утеряны, даже вопреки восстановленному (частично) FileFront и замечательному DeadlyStream, собиралась вся красота много лет.
Могу только добавить, что Нарве, как ныне практикующий художник, могла бы кое-что и дорисовать, если бы нашлось время и желание, хотя, если прошерстить KotOR tool все текстуры игры, неперерисованных там осталось от силы процентов 20.
 

Narvec'il'usero

Адепт
Регистрация
16.01.2020
Сообщения
74
Баллы
33
Да, что касается текстур, то тут со всеми модами, анимированным Манааном, иллюминацией на Нар-Шаддаа и прочей красотой - SWTOR просто ни в какое сравнение не идет.)
Причем, что обидно - игра ведь онлайн, постоянно обновляют что-то (новые шмотки в магазин), ну неужели сложно перерисовать текстуру камня, например, или дерева? Даже если им лень делать это в каждой локации вручную, сделали бы "общую" текстуру, пусть она криво где-то наложится, зато хоть не пластилин будет. Это же намного, несравнимо проще поправить, чем "стилизацию" моделей. Но нет.
Могу только добавить, что Нарве, как ныне практикующий художник, могла бы кое-что и дорисовать, если бы нашлось время и желание, хотя, если прошерстить KotOR tool все текстуры игры, неперерисованных там осталось от силы процентов 20.
О, это я с удовольствием! :) Насчет анимированных гарантировать не могу, хотя можно попробовать разобраться, как это делается - а обычные так без проблем. Но тут да, еще поискать надо, какие не улучшены, потому что столько всего уже сделано, вплоть до иконок предметов в инвентаре...
Эх, я бы и для Свитерка с удовольствием порисовала. Но кто ж даст.

А что касается повышения полигональности в Которах, то на самом деле движок немножко все-таки позволяет - на том же Дантуине улучшенная трава, или броня и робы, и прочее по мелочи. Более того, я даже голову ГГ вытаскивала в 3ds max, увеличивала полигоны и подправляла - и игра нормально шла. Но вот когда попробовала то же самое сделать с NPC - движок сказал "не хочу")
Эх, Апейрон, мы же так ждали...
 

Finwen

Адепт
Регистрация
25.04.2020
Сообщения
12
Баллы
3
Причем, что обидно - игра ведь онлайн, постоянно обновляют что-то (новые шмотки в магазин), ну неужели сложно перерисовать текстуру камня, например, или дерева? Даже если им лень делать это в каждой локации вручную, сделали бы "общую" текстуру, пусть она криво где-то наложится, зато хоть не пластилин будет. Это же намного, несравнимо проще поправить, чем "стилизацию" моделей. Но нет.
Жизнь свитора поддерживают, в первую очередь, апдейты с новым разноплановым контентом, во-вторых, картель маркет; соответственно, деньги и человеко-часы идут в первую очередь туда. Их, прямо скажем, даже на это не очень хватает – сравнительно крупные патчи выкатываются пару раз в год, причём другие ААА ММО сочли бы их небольшими. Это почти мем.

Апдейт графической составляющей – это, по сути, инвестиция. Мгновенной отдачи он не сулит (никто не побежит оформлять подписку, т.к. в игре обновили текстуру камня) и имеет смысл только в долгосрочной перспективе. Ну, скажем, если не вложиться в это заранее, то когда-нибудь игра потеряет игроков, т.к. будет выглядеть совсем паршиво по сравнению с конкурентами.

Но долгосрочная перспектива у свитора, в отличие от других ММО, в подвешенном состоянии. ЕА может лишиться лицензии на ЗВ, или просто решить, что пора прикрыть лавочку (свитор или биоварей целиком) и вливать зеленых президентов во что-то другое, или Лукасфильму что-нибудь в голову взбредёт. Что будет с игрой, застрявшей в канонном чистилище, если Дисней решит вдруг продать ТВ шоу или серию фильмов о Старой Республике с пазааком и мандалорцами? Большой вопрос.

Надо отдать им должное, они работают не только над новым контентом и quality of life. В 6.0. они обновили свет и иллюминацию, немного раньше проапдейтили т.н. dynamic placeable objects. Недавно сказали, что будут наконец чинить десинк - это крупная проблема, которая год от года становится всё заметнее.

Пока что свитор, очевидно, достаточно прибылен для того, чтобы жить дальше, но вотпрямщасная прибыль пока остаётся в приоритете. В целом игра сейчас чувствует себя неплохо - в последнее время не было каких-то совсем уж неудачных решений, интерес к свитору заметно возрос благодаря Мандо и TCW (хоть какой-то от них толк :)), запуск на стиме прошёл удачно. Из-за ковида, передвинувшего сюжетный апдейт с мая на декабрь, у них появилась возможность заняться шлифовкой того, что есть (тот же десинк, также они собрались что-то обновить в ванилле).

Я смутно надеюсь (но не очень верю), что тот Большой Сюрприз, который они пообещали на десятилетие, будет как-то связан с технической стороной вопроса, который, в свою очередь, сделает возможными сдвиги в графическом плане. Дизайн / текстуры / пластилиновость / пластиковость / неживость меня не очень тревожат, и я редко вижу, чтобы кто-то на это жаловался (чаще говорят «вполне даже мило, я думал, будет хуже»), но… На нынешнем движке в любом случае далеко не уедешь.
 

Nexu

Администратор
Команда форума
Регистрация
24.06.2018
Сообщения
755
Баллы
43
ну неужели сложно перерисовать текстуру камня, например, или дерева?
Несложно, как правило, ибо есть библиотеки и даже генераторы текстур. И уж тем более это не представляет сложности для СВТОРа, где очень много копипастных объектов.
Но ладно бы только текстуры... У них дизайн локаций довольно убогий. Карты - коридорные, интерьеры - однотипные. Мобы расставлены по трое. Атмосфера приключения напрочь отсутствует, ты как будто просто ходишь с тележкой по большому супермаркету.
 

Narvec'il'usero

Адепт
Регистрация
16.01.2020
Сообщения
74
Баллы
33
никто не побежит оформлять подписку, т.к. в игре обновили текстуру камня
Как это никто? Я побегу!))) И вот это сейчас не шутка, я действительно готова оформить подписку, если они обновят текстуры, а если еще и модельки людей сделают нормальные - готова им донаты слать :)
Что будет с игрой, застрявшей в канонном чистилище
А вот это да, конечно, печально... Столько замечательных историй, героев, планет - все в утиль( Уткомыши
Так хочется надеяться, что следующее после Кеннеди руководство все же интегрирует в канон (не надо в единый, он у них все равно сдох, пусть будут уровни каноничности, как раньше) Старую Республику, тем более, что она диснеевским творениям не противоречит.

Несложно, как правило, ибо есть библиотеки и даже генераторы текстур. И уж тем более это не представляет сложности для СВТОРа, где очень много копипастных объектов.
Так вот и я о том же.
Дизайн локаций в целом, карты, модели - все это, конечно, по-хорошему тоже стоило бы переделать и улучшить, но это сложно и долго, нужно много людей, деньги.. А тут - просто заменить картинки. И сразу хотя бы глазу приятнее.

Понимаю, что это все субъективно, но меня вот как раз почти не смущают всякие геймплейные моменты, мобы по трое, карты (хотя несовершенства вижу и есть с чем сравнить) - все это вполне компенсируется воображением, общим интересным сюжетом, музыкой, в конце концов и меня из атмосферы не выбивает. А вот визуальная составляющая все же важна... Тем более, если ее можно - и не сложно - сделать лучше.
 

Nexu

Администратор
Команда форума
Регистрация
24.06.2018
Сообщения
755
Баллы
43
Там главная беда ещё и в том. что сам геймплей - копипастный. Меняются планеты и NPC, а порядок действий не меняется. Постреляли по мобам, добрались до некой консоли, нажали кнопку - катсцена. Это можно вытерпеть первые сто раз, а потом хочется долго и с наслаждением бить разрабов тапком по морде.
 

Narvec'il'usero

Адепт
Регистрация
16.01.2020
Сообщения
74
Баллы
33
Есть такое, да.. Хорошо, что хотя бы в новых историях (про Вечную Империю и Вечный Трон) как-то эту схему разнообразили. Хотя не очень сильно. Но там уже сюжет выглядит скорее как интерактивное кино - что мне в целом нравится и устраивает, пусть и не дает большого пространства для ролевого отыгрыша, зато интересный сюжет, диалоги, персонажи и, куда ж без этого, музыка.)
 

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
640
Баллы
43
Одно неоспоримое преимущество у "Старой Республики" есть над её "Рыцарями": кобура и ножны. Вне боя оружие вешается на пояс или за спиной. А Бася, Карт и прочие размахивают им во время диалогов, в том числе им доводится рабочей частью задеть себя или собеседника. Иногда зрелище совершенно за гранью.
 

Narvec'il'usero

Адепт
Регистрация
16.01.2020
Сообщения
74
Баллы
33
Вне боя оружие вешается на пояс или за спиной. А Бася, Карт и прочие размахивают им во время диалогов, в том числе им доводится рабочей частью задеть себя или собеседника. Иногда зрелище совершенно за гранью.
О да, есть такое!) В Свитерке, правда, частенько даже висящее на поясе или за спиной оружие проникает сквозь плащ, например, и прочие глюки, связанные с одеждой - но с этим все-таки смириться легче.)
 
Toggle Sidebar

Новые статьи

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх