Старая Республика... и рыцари её

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
634
Баллы
43
Тема для обсуждения соответствующей эпохи вообще, и одноимённой игры в частности (ну, и приквелов к ней, которые, что удивительно, появились раньше, чем сама игра).
 

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
634
Баллы
43
Вышло новое дополненьице к многострадальной "Старой Республике". Я так понял, если кто-то мёртв, а надрать ему зад снова руки чешутся, не обязательно даже реинкарнировать супостата. Достаточно отправиться самому в Вальхаллу. Какие-то ментально-психические войны сценаристы устроили. Всё лучше, чем девятка. Главзло представлено сразу в трёх ипостасях.


Галактическая пилорама: мы тебя и на том свете достанем!
 

Finwen

Адепт
Регистрация
25.04.2020
Сообщения
12
Баллы
3
Кстати, на реддите был хороший пост о том, как новый апдейт троллит TROS, используя те же самые сюжетные опоры (злобный колдун вернулся! времени нет! срочно найти, остановить, сразиться! найти волшебный предмет! и не один!) – но так, что они складываются в осмысленную историю с мощным эмоциональным зарядом, подстригающую несколько ниток, торчавших из общего сюжета годами.

Сабж, на мой взгляд, удался за счёт того, что образцовый фансервис – в хорошем смысле слова. Можно сразу в методичку. Фанаты высказали замечания – авторы выслушали – авторы как следует подумали – авторы соорудили сюжет, смягчающий неудачные решения, которые в своё время подверглись критике, используя при этом приёмы, которые прежде им (авторам) хорошо удавались. Думаю, у Бойда (главного по сюжету) самого что-то чесалось на этот счёт.

Так странно радоваться чему-то в ЗВ-сеттинге. Я отвыкла за последнее время. 😞
 
  • Like
Реакции: Nexu

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
634
Баллы
43
Я раньше с интересом отслеживал "Рыцарей Павшей Империи" и "Вечный Трон". На ютубе выходили стримы с русскими субтитрами. Потом, видать, финансирование урезали, и следующие главы выходили урывками, через пень колоду, а сюжет скакал от одной темы к другой. Я так понял, это ещё не совсем конец, должна завершиться уже тягомотина между Республикой и Империей Ситхов. Ну, и сейчас нет ни стримов с игрового канала Чучвичника по игре, ни видео от Тогрута после того, как его перевод без спроса вставили в "народный" русификатор. Поэтому я посмотрел, но многого не понял, и не могу толком судить.

Замес частично напомнил разборки с Таносом в финале "Мстителей". Что не нравится в формате ММО, так это условность, по которой вся компашка наваливается на одного единственного босса. Вместо того, чтобы дать Теннебри сопровождение, постановщики квеста его увеличили. Ладно бы ещё, если бы четверо на одного, как на Литейной, но тут все приглашённые звёзды, как на Явине. В этом смысле получилось бородато.
 

Finwen

Адепт
Регистрация
25.04.2020
Сообщения
12
Баллы
3
Я раньше с интересом отслеживал "Рыцарей Павшей Империи" и "Вечный Трон". На ютубе выходили стримы с русскими субтитрами. Потом, видать, финансирование урезали, и следующие главы выходили урывками, через пень колоду, а сюжет скакал от одной темы к другой. Я так понял, это ещё не совсем конец, должна завершиться уже тягомотина между Республикой и Империей Ситхов. Ну, и сейчас нет ни стримов с игрового канала Чучвичника по игре, ни видео от Тогрута после того, как его перевод без спроса вставили в "народный" русификатор. Поэтому я посмотрел, но многого не понял, и не могу толком судить.
Неразбериха в сюжете началась с выходом "Вечного трона" (5.0), т.к. биовари запаниковали и утрамбовали в 9 глав то, что должно было разворачиваться на протяжении 30-ти. Бойд однажды признался, что "Падшая империя" (4.0.) изначально задумывалась как первая часть трилогии, но они все переиначали из-за "негативного фидбека". Я считаю, что жалобы игроков на сюжет играли не самую значимую роль - в 2016 году Биовари применили провальную для ММО стратегию, целиком сосредоточившись на сюжете, который выдавался на протяжении года маленькими порциями, и полностью оставив без внимания все остальные аспекты игры. Как следствие, игроки поотменяли подписки (зачем, если нового контента нет, а для сюжета можно подписаться один раз, когда выйдет финал, и посмотреть всю историю целиком) - а биовари, в свою очередь, схватились за головы.

Важно и то, что после довольно успешных "Теней Ревана" (3.0) ЕА сделали Остину денежное вливание, результатом которого и стала "Падшая Империя" с собственным синематиком и рекламной кампанией, которая не снилась ни одному из предыдущих дополнений. Можно оценить масштаб паники в Остине, когда за удачным релизом 4.0 (они однажды заявили, что это самое успешное из всех дополнений к SWTOR) последовал финансовый провал.

Смешно и грустно, что даже с "поддержкой" ЕА они не могли стабильно выдавать и сюжетный, и ММО контент, поэтому приходилось выбирать: или сосредоточиться на чем-то одном в ущерб другому, или работать над всем понемногу. В 5.0 они поспешно вернулись к старой стратегии (небольшие апдейты с разнообразным контентом), но сюжет от этого очень сильно пострадал. "Вечный трон" - по сути, 2/3 истории, сваленные в одну кучу, - оставил множество сюжетных дыр, которые биовари судорожно пытались заткнуть в "Войне за Айокат" и арке предателя, одновременно стараясь умаслить недовольных игроков обещаниями вернуться к противостоянию Республики и Империи. Ситуация начала выправляться, когда они наконец подразгребли пуду банты и переключились на старый новый конфликт.

Что до нового апдейта про Тенебре, то игроки уже предположили, что именно это, возможно, должно было стать финалом трилогии. Примечательно, что сражение с Тенебре очень похоже на драку с Валки в финале "Вечного трона" - в обоих случаях герои, имеющие счеты со злодеем, собираются в чьем-то (под)сознании и общими усилиями дают ему отпор. Тогда, видимо, пришлось отказаться от столь масштабной группы поддержки - все эти Реваны, Скорджи и Киры не слишком вписывались в сюжет, сосредоточенный на семейной драме. Думаю, это объясняет и то, почему в "Вечный трон" просочились образы, связанные с прошлым Тенебре, - Нафема и лорд Драмат, - они смотрелись довольно чуждо.

В целом ощущается как "извините" в адрес Ревана (выпустившего Вишейта из астрала и слившегося в Силу), Митры (сказавшей пару банальных фраз и исчезнувшей в неизвестном направлении)*, Марра (погибшего быстро и никчемно), Скорджа и Киры (болтавшихся не пойми где, пока протагонист заканчивал начатую ими работу), Вейлин (без комментариев). В самой сюжетке, к счастью, все обставлено довольно внятно: Сатил тянула время, пока не соберется рейд ударная группа - чтобы наверняка. Золотые неписи - это воспоминания.

* Лучше бы их вовсе не трогали, но раз уж их прицепили к свиторовскому сюжету - пусть хоть будут небесполезны.

Замес частично напомнил разборки с Таносом в финале "Мстителей". Что не нравится в формате ММО, так это условность, по которой вся компашка наваливается на одного единственного босса. Вместо того, чтобы дать Теннебри сопровождение, постановщики квеста его увеличили. Ладно бы ещё, если бы четверо на одного, как на Литейной, но тут все приглашённые звёзды, как на Явине. В этом смысле получилось бородато.
Ну, это по сути соло рейд :) Тенебре увеличился в размерах, как порядочный рейдовый босс, чтобы его в толпе не потеряли.
 
Последнее редактирование:

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
634
Баллы
43
Неразбериха в сюжете началась с выходом "Вечного трона" (5.0), т.к. биовари запаниковали и утрамбовали в 9 глав то, что должно было разворачиваться на протяжении 30-ти.
Я как-то успел позабыть своё удивление столь быстрому прекращению арки Вечной Империи. Помню на офсайте каркас будущих глав. Вообще сам темп повествования в начале и конце арки очень разнится. Сначала несколько глав выбирались с Закуула и искали "Надгробие", а потом всё свелось к схеме глава-минисюжет. И всё же это было стройно и последовательно.

Я считаю, что жалобы игроков на сюжет играли не самую значимую роль - в 2016 году Биовари применили провальную для ММО стратегию, целиком сосредоточившись на сюжете, который выдавался на протяжении года маленькими порциями, и полностью оставив без внимания все остальные аспекты игры.
Я вообще не понимаю, какому хапуге в пьяном угаре пришло в голову скрещивать ужа с ежом. сингловые истории не должны становиться заложником ММО-механик. Кооперативные режимы туда же (бомбическое спасибо юбикам за перенос значимого куска сюжета "Единства" в кооперативные миссии, которые в одиночку хрен пройдёшь) .

Как следствие, игроки поотменяли подписки (зачем, если нового контента нет, а для сюжета можно подписаться один раз, когда выйдет финал, и посмотреть всю историю целиком) - а биовари, в свою очередь, схватились за головы.
Каждый бьётся за деньги, которые считает своими. Это закономерно. Но неужели не догадались разделить подписку на внутриигровые сервисы (типа буста опыта, доступности транспорта и расширенного инвентаря) и разовую продажу кусков сюжета (подписчикам грёбаные скидки)? Сами себе проблемы создали.
И здесь надо оговориться, что творили произведение одни люди, а за голову от безденежья хватались другие.

Смешно и грустно, что даже с "поддержкой" ЕА они не могли стабильно выдавать и сюжетный, и ММО контент, поэтому приходилось выбирать: или сосредоточиться на чем-то одном в ущерб другому, или работать над всем понемногу.
Здесь для начала на концептуальном уровне нужно потрудиться, чтобы органично связать песочницу и историю. Всё, что я видел на эту тему, это энное повторение неких инвентов, которые при неком количестве или дате переходят в качество, активируя продвижение по сюжету. Лютый гринд. Есть ещё серия игр "Корсары" Там фриплей и генераторы служат средством прокачки и заработка помимо передышек от сюжета.

В 5.0 они поспешно вернулись к старой стратегии (небольшие апдейты с разнообразным контентом), но сюжет от этого очень сильно пострадал.
После Йоката и Предателя я ожидал новой масштабной кампании со своим синематиком. Ждал и после "Нафемского заговора". А оказалось, что это так теперь сюжет стали продолжать. Вряд ли там в ММо-механике что-то резко взлетело, а сюжет и его продвижение залегли на дно.

стараясь умаслить недовольных игроков обещаниями вернуться к противостоянию Республики и Империи.
Я понимаю, что история РВ требует того, но так резко слить Вечный Флот, заставив Иноземца выбирать меж двух козлов, это пакость, от которой до сих пор обидно. Когда началась заварушка с Валкорионом и созданием Альянса, я подумал даже, что в связи с захоронением канона РВ биовари попросту пустились во все тяжкие, устроив себе свой собственный канон, который и до этого в силу жанра был гибким.

Думаю, это объясняет и то, почему в "Вечный трон" просочились образы, связанные с прошлым Тенебре, - Нафема и лорд Драмат, - они смотрелись довольно чуждо.
До этого нафемского дерьма и правды о том, что было с детством Вейлин, я думал ,что Вишейт перестал быть деструктивной эгоистичной силой в галактике, а оказалось, что ядро личности - это ядро личности, а Тенебри под любым ником - это маленький мальчик с пулемётом могуществом Силы, которого нам в своё время показал Карпишин. Но раз уж эта тема пролезла, Нафема и папаша стали вполне уместны.

В целом ощущается как "извините" в адрес Ревана (выпустившего Вишейта из астрала и слившегося в Силу), Митры (сказавшей пару банальных фраз и исчезнувшей в неизвестном направлении)*, Марра (погибшего быстро и никчемно),
Марр погиб более осмысленно и достойно, чем в своё врем Митра. Что до появления Митры во плоти, то оказался рад и такому. Теперь я точно знаю, что никакие у неё не каштановые волосы, как кто-то когда-то сказал. А Реван... никто не нанёс ему большего позора, чем одноимённый роман. На было бы такого "Ревана", не было ты и такой "Литейной". "Тени Ревана", как могли, пытались разгрести этот бардак. Ну, в этот раз, хотя бы, не нужно разбирать Ревана на лут, наоборот - он на время становится сопартийцем.

Тенебре увеличился в размерах, как порядочный рейдовый босс, чтобы его в толпе не потеряли.
Это я, как оказалось, ещё рейдового босса не видел. В тюрьме "Вихрь" выполнил дополнительное задание, так там на ГГ такая здоровенная образина набросилась... больше, чем иные звездолёты. Килран после этого грандом никак не показался.

Таким образом Реван у меня был освобождён в первой главе между Тарисом и Нар-Шаддаа. Это в очередной раз обострило вопросы насчёт хронологии событий в "Старой Республике". Как синхронизируются между собой сюжеты классов? Какое место в процессе занимают "горячие точки", которые можно механически проходить не по одному разу? Или это бесполезно , и сюжеты друг друга неизбежно опровергают?

И всё равно, "Тарал V" я взял на республиканском флоте, проходя мимо дроида. До этого я прошёл "Эсселес", где квестодатель встречается по пути на шатл Корусанта. На самом Корусанте и Тарисе замечал дроида, который бы направил на станцию "Молот", и который в итоге направлял в отсек флота на брифинг перед непосредственно миссией (её с компаньоном без дроида не пройти). Большая часть "горячих точек" до сих пор только для группы, а освобождение Ревана (и его устранение имперцами) уже имеют сюжетные режимы. Но есть ли где-то в сюжете место, где эти миссии органично попадаются на пути?
 

Finwen

Адепт
Регистрация
25.04.2020
Сообщения
12
Баллы
3
Я вообще не понимаю, какому хапуге в пьяном угаре пришло в голову скрещивать ужа с ежом. сингловые истории не должны становиться заложником ММО-механик. Кооперативные режимы туда же (бомбическое спасибо юбикам за перенос значимого куска сюжета "Единства" в кооперативные миссии, которые в одиночку хрен пройдёшь).
Они решили, что ВоВ + ЗВ + Bioware storytelling (TM) = эпик вин 😁

Каждый бьётся за деньги, которые считает своими. Это закономерно. Но неужели не догадались разделить подписку на внутриигровые сервисы (типа буста опыта, доступности транспорта и расширенного инвентаря) и разовую продажу кусков сюжета (подписчикам грёбаные скидки)? Сами себе проблемы создали.
Тогда вообще не было смысла сидеть на подписке, т.к. нового контента, кроме сюжетки, не было, а старый был доступен в том числе и бывшим подписчикам, если приложить немного усилий. Ограничения были смехотворные.

Вряд ли там в ММо-механике что-то резко взлетело, а сюжет и его продвижение залегли на дно.
Не взлетело, но стало получше, игроки начали возвращаться. Мне очень жаль, что сюжетка про Закуул пострадала так сильно, но такими темпами игра бы загнулась, и остались бы мы с одними мышами. По слухам, биовари обсуждали возможность её закрытия.

Я понимаю, что история РВ требует того, но так резко слить Вечный Флот, заставив Иноземца выбирать меж двух козлов, это пакость, от которой до сих пор обидно.
Очень.

Когда началась заварушка с Валкорионом и созданием Альянса, я подумал даже, что в связи с захоронением канона РВ биовари попросту пустились во все тяжкие, устроив себе свой собственный канон, который и до этого в силу жанра был гибким.
Это по сути была попытка перезапуска игры. С этой вот специальной опцией "пропустись всё, что было до".

Это в очередной раз обострило вопросы насчёт хронологии событий в "Старой Республике". Как синхронизируются между собой сюжеты классов? Какое место в процессе занимают "горячие точки", которые можно механически проходить не по одному разу? Или это бесполезно , и сюжеты друг друга неизбежно опровергают?
Есть схема. Всем флешпоинтам присвоено место в хронологии событий. Они привязаны к уровню, который раньше зависел от классовой сюжетки, а теперь нет. Поэтому может возникнуть путаница.

Классовые сюжетки и планетарные арки идут примерно одновременно, хотя некоторые события происходят раньше других (например, финал сюжетки наемника происходит раньше финалов республиканских героев).
 
  • Like
Реакции: Nexu

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
634
Баллы
43
Тогда вообще не было смысла сидеть на подписке
Объективно подписка в моём видении повышает комфортность игры, экономит время на гринд. Разблокирует опции, за которые в ином случае нужно платить картелькоины (которые стоят денег).

В своё время, если бы игра была локализована, я бы на время прохождения оплачивал бы подписку, будь у меня возможность "сорить деньгами". Вроде бы в америках да европах с этим нет таких проблем. На самом деле нынешние игры ААА-класса с их сезонными пропусками кумулятивно дороже, чем эта подписка за время прохождения, просто в случае с куплей/продажей платёж разовый, и так психологически проще. А подписка сродни оплате за коммунальные услуги.

Это по сути была попытка перезапуска игры. С этой вот специальной опцией "пропустись всё, что было до".
Не сказал бы. Там начало завязано на опустошение Зиоста и "Тени Ревана", которые вытекают из классового сюжета. И всё это кое-где сказывается на сюжете "Весной Империи". Просто такая опция даёт возможность начать с середины тем, у кого по разным причинам не осталось актуальных профилей. Не качать же заново персонажа, если базис уже наел оскомину.

А где бы на неё посмотреть можно было?

Всем флешпоинтам присвоено место в хронологии событий. Они привязаны к уровню, который раньше зависел от классовой сюжетки
То есть раньше уровень рос по мере прохождения основного сюжета? Интересно, как раньше прогрессировал шмот и инвентарь? Я понимаю, почему зависимость убрали, но первоначальная концепция более логична. А то сейчас едва ставший аколитом раб в кратчайшие сроки обретает могущество владыки, а в столицу при выполнении всех побочек пребывает в шмотках, которые положены матёрому инквизитору.
 

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
634
Баллы
43
Из серии "Как это было".
"Лукас Артс" тогда поступили по-свински, не сказав сразу и чётко, что третья часть РСР им теперь нахрен не нужна. В то же время некоторые сведения о видении KotOR III обсидианами внушают опасение. Мы должны были играть за имперского агента, выпиливающего оставшихся в живых джедаев по заданию Империи. Это совершенно не то, что напрашивалось после финала "Владык". Вторая часть при всех своих плюсах и так разорвала континуальность, обесценив любые финалы первой части и навязав поначалу весьма мутного протагониста вместо Ревана. В KotOR II, полагаю, многие начинали играть с недоумением. Графитовая пыль переливается в алмаз уже ближе к финалу, когда через призму Изгнанницы мы больше узнаём о Мандалорской Войне, и о самом Реване изначальном, об этической сингулярности, постигшей Орден джедаев того времени.
Части дилогии рыцарей явили собой тезис и антитезис. После этого должен был наступить синтез. Реван таки должен был встретиться с Митрой. Конечно, не так, как это произошло у Карпишина. Как вариант, можно было бы сделать протагонистом потомка Ревана или Митры, или обоих, отправившихся бы по их следам. Но нужна была некая преемственность в рамках единой сюжетной арки. Иначе становилось бы непонятно, почему KotOR III так называется, а не берёт себе оригинальное имя, особенно в условиях почти полного вымирания оных рыцарей.
 

Finwen

Адепт
Регистрация
25.04.2020
Сообщения
12
Баллы
3
Объективно подписка в моём видении повышает комфортность игры, экономит время на гринд. Разблокирует опции, за которые в ином случае нужно платить картелькоины (которые стоят денег).
Преферреды (бывшие подписчики) могут обустроить себе комфортную жизнь, почти не отличающуюся от подписки. Это требует кое-каких усилий, но того стоит. На постоянной подписке сейчас сидят в основном рейдеры, "серьезные" пвпшники и любители "space barbie", т.е. одевать персонажей/украшать дома. Новому игроку, которому интересен в первую очередь сюжет, достаточно оплатить один раз месячную подписку, получив весь доступный сюжетный контент, и немного вложиться в разблокировку опций, которые доступны только подписчикам (за кредиты или картельки).

Насколько я помню, биовари однажды признали, что основной источник дохода от СВТОРа - люди, которые подписываются на 1-3 месяца ради сюжета. Т.е. у них так задумано и все работает по плану.

Не сказал бы. Там начало завязано на опустошение Зиоста и "Тени Ревана", которые вытекают из классового сюжета. И всё это кое-где сказывается на сюжете "Весной Империи". Просто такая опция даёт возможность начать с середины тем, у кого по разным причинам не осталось актуальных профилей.
И все же "Падшая империя" сделана таким образом, чтобы ее мог начать любой не знакомый с игрой человек, заинтересовавшийся трейлером о близнецах. Там сразу примерно понятно, кто плохой, кто хороший, что делать; герой проспал пять лет, и ему (вместе с новым игроком) объясняют, как обстоят дела в галактике, и т.п. И новым, и вернувшимся игрокам все равно, конечно, советуют начать с классовых сюжеток.

А где бы на неё посмотреть можно было?
Хм, у меня ссылка работает. Еще раз:
Но там по-английски.

То есть раньше уровень рос по мере прохождения основного сюжета? Интересно, как раньше прогрессировал шмот и инвентарь? Я понимаю, почему зависимость убрали, но первоначальная концепция более логична. А то сейчас едва ставший аколитом раб в кратчайшие сроки обретает могущество владыки, а в столицу при выполнении всех побочек пребывает в шмотках, которые положены матёрому инквизитору.
Раньше от игрока требовалось гораздо больше усилий, чтобы не проседать по уровню, и приходилось помимо классовой сюжетки и планетарной арки проходить все сайдквесты на планете и даже тупо бегать и мочить мобов за хп, иначе на следующей по сюжету локации ты и двух шагов не ступишь - сдохнешь. Флешпоинты были доступны для прохождения только в определенном дипазоне уровней, и из-за хп гринда получалось так, что все их проходили примерно на одном и том же этапе классовой сюжетки. На планетах до сих пор стоят НПСы, которые посылают тебя во флешпоинты, где требуемый уровень тогда совпадал с планетарным.

Теперь они убрали гринд и сделали так, что для комфортного левелинга достаточно одолеть классовый квест и планетарную арку в каждой локации. Флешпоинты доступны всем с 10 (? не помню точно) уровня. А игроки рассказывают, как взяли 75 уровень, не закончив даже первую главу :)
 

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
634
Баллы
43
Я не уверен, что врубился, но вроде бы опять какие-то энтузиасты решили сделать ремейк РСР.

 

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
634
Баллы
43
Я так понял, "Аспир" занимается ремейком РСР.

 

Дарт Трейус

Модератор
Команда форума
Регистрация
27.06.2018
Сообщения
634
Баллы
43

"Аспир" делает ремейк РСР (якобы). Видосики же относятся к "любительскому" анимационному проекту, которому правообладатели якобы дали зелёный свет. Впрочем, учитывая качество, называть ребят любителями я могу только в кавычках. Они умеют. В отличие от "профи", отвечающих за спецуху сиквелов.
 

Двайт

Адепт
Регистрация
18.01.2020
Сообщения
95
Баллы
33
LOCATION
Одесса
FACEBOOK
100001787072130
YOUTUBE
UCG2IHb7iwT0EWiUjpn5YgBQ
Впрочем, учитывая качество, называть ребят любителями я могу только в кавычках. Они умеют. В отличие от "профи", отвечающих за спецуху сиквелов.
И я бы добавил, в отличие от слюнявой собаки-улыбаки Филония, окончательно задолбавшей всех своей уродливой "стилизацией." Желаю ей (собаке) набить на своем жирном пивном пузе изображения своих отвратительных квадратномордых персонажей из так называемых мультсериалов "Повстанцы" "Засранцы" и "Сопротивленцы", и так и гулять, пугая ни в чём не повинный народ. И если в этих его "творениях", которые можно назвать инвалидностью художественного вкуса IV степени, что-то хоть как-то вытягивает, то изредка неожиданно не самые плохие сценарные решения, к которым сама собака-улыбака, как правило, не имеет отношения.
 
Toggle Sidebar

Новые статьи

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

Новые сообщения

Верх